"Золотым веком" пива считается вторая половина прошлого века и рубеж
XIX-XX веков. Такого стремительного роста популярности, такого
семимильного подъема производства пиво не знало ни до, ни после. И
вряд ли уже когда-нибудь будет знать.
Причин этому несколько. Во-первых, именно к этому времени
технологически пиво обрело современный вид и стало отвечать
требованиям самых продвинутых поклонников.
Во-вторых, пиво окончательно перестало быть к тому времени
скоропортящимся продуктом. Кроме того, заметно наладились торговые
маршруты и поставки импортного пивного продукта уже можно было четко
прогнозировать.
Однако, вдобавок к этим и еще нескольким причинам объективно
экономического характера, можно высказать следующее субъективное
предположение: к этому времени основная масса человечества
наконец-то распробовала пиво и стала отдавать ему должное.
Итак, с 1840 по 1905 годы официальная статистика фиксирует
увеличение производства пива в мире аж в три раза с небольшим. При
этом с 1885 года по 1913 год мировой катастрофы пивоваренные заводы
вдвое увеличили выпуск своей продукции. То есть, основной прирост
пришелся именно на рубеж веков.